Bugatti veyron: квинтэссенция скорости и мощи

Видео

Комплектации и стоимость в России

Суперсовременный гиперкар Бугатти Шерон пока не сертифицирован для продаж в России. Для сертификации компания должна установить оборудование ЭРА-Глонасс на авто, и провести краш-тест. Но автомобиль выпускается маленькой серией до 500 штук, и фирма-изготовитель вряд ли всерьез задумается над проведением подобной процедуры.

Цена Bugatti Chiron в России – около 220 миллионов рублей, включая растаможивание. Несмотря на то, что ездить по российским дорогам на Bugatti Chiron нельзя, он официально поставляется компанией “Авилон” по предзаказу. И один экземпляр в 2018 году нашел своего русского хозяина. Правда, кататься он будет по Европе.

Поставляется Chiron в одной комплектации: 6 подушек безопасности, диски из алюминия на 20 и 21 дюйм, кожаный салон, климат-контроль, ESP, ABS и прочие фишки.

Рекордный Bugatti Chiron Super Sport станет серийным, но есть оговорка

Неделю назад компания Bugatti объявила о новом рекорде: доработанный Chiron разогнался до 490,484 км/ч (304,773 мили в час) и стал самым быстрым серийным автомобилем в мире. В этой формулировке была лишь одна неувязочка: рекордный Chiron имеет слишком много отличий от действительно серийной модели. Теперь этот конфуз устранен: для заказа доступна спецверсия Bugatti Chiron Super Sport 300+, приближенная к рекордному прототипу.

Большинство особенностей перешли на дорожную машину «как есть». Двигатель W16 с четырьмя турбокомпрессорами форсирован со стандартных 1500 до 1600 «лошадей». Купе имеет легкие колеса из магниевого сплава и некрашеные внешние панели из углепластика. Новое хвостовое оперение сделало машину длиннее на 25 см: растянутая корма играет роль стабилизатора воздушных потоков. А четыре патрубка выпускной системы выступают за габарит кузова, чтобы горячие выхлопные газы как можно меньше влияли на аэродинамику.

Но если рекордный прототип имеет доработанное адаптивное шасси с лазерным датчиком (он позволяет уменьшать дорожный просвет до физически допустимого минимума), то дорожная версия — со стандартной подвеской и «нормальным» клиренсом, ведь этим машинам предстоит ездить по обычным дорогам. Также товарные Bugatti Chiron Super Sport 300+ имеют полноценный салон с пассажирским креслом. А еще — ограничитель скорости.

По умолчанию он настроен на 440 км/ч, что всего на 20 км/ч больше, чем у базового Широна. Но есть лазейка. В цену машины включен один заезд по скоростному кольцу концерна Volkswagen в Германии, где и был поставлен рекорд. Для этого купе оборудуют каркасом безопасности — и деактивируют ограничитель скорости. Судя по приставке «300+» к названию модели, серийная версия тоже должна превысить отметку 300 миль в час (483 км/ч), но точный потолок компания не называет.

Bugatti Chiron Super Sport 300+ обойдется покупателю в 3,5 млн евро против 2,4 млн за базовый Chiron. Тираж составит 30 экземпляров, но первые товарные автомобили передадут покупателям только в 2021 году.

Bugatti Chiron, Франкфурт-2019

Объявления о продаже BMW 1-series Cabrio

Технические характеристики

Двигатель

Беря во внимание монстра, расположенного «под капотом» Bugatti Veyron, отчетливо понимаешь, почему инженеры допустили такой высокий коэффициент лобового сопротивления. Задняя часть автомобиля обладает восьмилитровым шестнадцатицилиндровым V-образным двигателем собственной разработки, который оснащается четырьмя турбокомпрессорами

Исходя из заявлений автопроизводителя, подобный мотор выдает 1 001 лошадиную силу и крутящий момент в 1 250 Нм. Однако, в реальности любой силовой агрегат выдает мощность на 20-40 «лошадей» больше, нежели было заявлено. Усилие, вырабатываемое таким мощным двигателем, передается на все 4 колеса, так как машина обладает полноприводной системой.

Если залить в автомобиль не 98-й, а 95-й бензин, силовой агрегат сможет развивать лишь порядка 850 «лошадей». Потребляет мотор в комбинированном цикле порядка 24,1 литра на каждые 100 километров.

Чтобы поддерживать комфортный температурный режим для силового агрегата, система охлаждения имеет 10 радиаторов, а капот, как упоминалось раньше, не предусмотрен. Система охлаждения охлаждает не только двигатель, но и коробку передач, которая работает в экстремальных режимах.

Первая сотня достигается за уникальные 2,5 секунды, а максимальная скорость Бугатти Вейрон достигает 407 километров в час. Чтобы разогнаться до скоростной отметки в 200 и 300 км/ч, требуется 7,3 и 16,7 секунд соответственно.

Трансмиссия

Роль трансмиссии решили отвести семиступенчатой роботизированной коробке DSG от компании Фольксваген АГ с парой сцеплений. Одно сцепление функционирует с четными скоростями, другое – с нечетными.

Похожая конструкция дает возможность заблаговременно подготовить скорость к переключению и снизить время реагирования до 15 миллисекунд. Переключение скоростей осуществляется с помощью гидротрансформатора, однако, по желанию водителя, можно переключиться в ручной режим переключения передач при помощи подрулевых лепестков.

Подвеска

Чтобы повысить скорость, немецкую машину решили оснастить настраиваемой подвеской, где изменяется высота дорожного просвета. Во время типичного передвижения дорожный просвет равняется 125 миллиметрам, что дает возможность комфортабельно управлять машиной в городе и не бояться, что можно задеть какое-либо препятствие на дорожном участке.

Вслед за тем, как суперкар разгонится до 220-ти километров в час, амортизаторы начнут подниматься, а дорожный просвет понижаться до отметки 80 миллиметров в передней части и 95 миллиметров – в задней. Во время включения режима «Top Speed» клиренс будет ниже еще на 15 миллиметров.

Сама подвеска прекрасна. Она жесткая и хорошо справляется с поворотами и, в целом, демонстрирует прекрасную управляемость. Спереди и сзади стоит двухрычажная независимая пружинная подвеска.

Тормозная система

Автомобиль комплектуется уникальными углерод-керамическими вентилируемыми тормозными дисками. В наличии имеется антикрыло.

Тормозная система Bugatti Veyron

Все шины сделаны вручную из нескольких слоев резины. Время до полной остановки при этом составляет всего 10 секунд. Применяются восьмипоршневые тормозные суппорта.

Технические характеристики Veyron 16.4 8.0 W16
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч 2.5
Максимальная скорость, км/ч 407
Расход топлива по шоссе, л/100 км 14.4
Расход топлива в городе, л/100 км 40.4
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 к 24.1
Емкость топливного бака 100
Выпуск СО2 в смешанном цикле, г/км 574
Двигатель
Тип бензиновый турбированный W16
Рабочий объем, куб.см 7993
Диаметр цилиндра, ход поршня, мм 86 x 86
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин 1001 (736) / 6000
Максимальный крутящий момент Нм при об/мин 1250 / 2200
Трансмиссия
Тип МКПП, 7-ступенчатая
Привод полный
Кузов
Класс кузова Купе
Количество мест 2
Коэффициент лобового сопротивления (Cx) 0.393
Габариты, ДхШхВ 4462 X 1998 X 1204
Колесная база, мм 2710
Колея передняя / задняя, мм 1725 / 1630
Снаряженная масса автомобиля, кг 1888
Допустимая полная масса, кг 2200
Грузоподъемность, кг 312
Расположение двигателя в центре, продольно
Размер шин перед:245-690 R520A; зад:335 -710 R540A
Подвеска
Передняя/задняя подвеска пружинная, на треугольных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза
Передние/задние тормоза дисковые вентилируемые
Рулевое управление
Механизм шестерня-рейка с гидроусилителем

Рекомендации экспертов, как правильно настроить

Итак, как выставить самостоятельно угол опережения, чтобы добиться правильной работы двигателя УАЗ:

  1. В первую очередь вы должны зафиксировать свой автомобиль на одном месте, для этого потяните за рычаг стояночного тормоза. Проверните коленчатый вал так, чтобы поршень цилиндра 1 попал в ВМТ (верхнюю точку). При этом нужно добиться того, чтобы отверстие на шкиве коленвала совпадало с риской, отмеченной на крышке распределительных шестеренок.
  2. После этого с распределительного механизма следует снять крышку. После демонтажа вы сможете увидеть бегунок, который расположен внутри самой крышки, напротив контакта. При отсутствии бегунка следует еще раз провернуть коленчатый вал на 180 градусов, после чего выставить октан-корректор на 0. Используя гаечный ключ, вам необходимо будет завернуть винтом указатель к корпусу распределительного механизма так, чтобы добиться его совмещения со средней риской. Когда эти действия будут выполнены, болт крепления, с помощью которого пластины крепятся к корпусу трамблера, надо немного ослабить.
  3. Затем, удерживая на одном месте бегунок при помощи пальца для недопущения его вращения, надо аккуратно провернуть сам корпус, это позволит удалить возможные люфты в приводе. Корпус необходимо поворачивать до тех пор, пока вы не добьетесь совмещения острого конца лепестка статорного механизма с красной меткой, расположенной на роторном устройстве. После этого саму пластину надо закрепить к корпусу, используя соответствующий болт.
  4. Когда вы выполните эти действия, вам надо установить крышку контроллера на место и произвести проверку высоковольтных кабелей. Нужно удостовериться в том, что эти провода установлены в правильной последовательности с учетом порядка работы цилиндров. Когда вам удастся правильно настроить угол опережения, то необходимо убедиться в том, что вся процедура была выполнена верно.
  5. Для диагностики правильности выполненных действий надо завести мотор вашего УАЗика и подождать примерно 5-10 минут, пока силовой агрегат не прогреется. Рабочая температура мотора составляет около 90 градусов, можно подождать, пока ДВС прогреется до 80 градусов. Затем вам надо выехать на ровную дорогу и разогнать автомобиль до 40 км/час, после чего следует резко нажать на газ. В этот момент автомобиль ускорится и если при увеличении скорости до 60 км/ч из-под капота раздастся кратковременная детонация (металлический стук), то это говорит о том, что все действия были выполнены правильно. В случае, если детонация слишком долгая, то потребуется еще отрегулировать систему. Для этого корпус распределительного механизма нужно будет повернуть на одно деление или наполовину, при этом проворачивать его надо против часовой стрелки. Если же диагностика показала, что стука «пальчиков» вовсе нет, то угол опережения следует увеличить. Для этого механизм следует повернуть в обратную сторону.

Связанные страницы

Технические характеристики

Общая информация

В качестве мотора производители решили использовать турбированный W16, работающий на бензине. Двигатель вмещает 7993 см3. Конструкция представлена:

  • четырьмя турбокомпрессорами;
  • двумя форсунками;
  • карбоновым коллектором;
  • титановой системой выхлопа, оборудованной четырьмя катализаторами.

Основные характеристики мотора сведены в таблицу.

Характеристика Показатель
Мощность 1500 л. с.
Крутящий момент 1600 Нм
Максимальная скорость 463 км/ч

Двигатель очень мощный, 1500-3000 оборотов в минуту.

Размеры автомобиля

Bugatti Chiron – это двухместное купе спортивного типа. Габариты модели:

  • Ширина – 2038 мм.
  • Длина – 4544 мм.
  • Высота – 1212 мм.

Владелец авто может менять ширину просвета. Для этого необходимо выставить подходящий режим. Подобный процесс регулирует масса систем, а также адаптивная подвеска. Системы осуществляют дополнительный контроль аэродинамических элементов, привода и активного заднего дифференциала.

Режимы

Режимы заслуживают подробного ознакомления.

  1. Первый. В таком режиме автомобиль поднимается, спокойно заезжая на пандус или преодолевая лежачего полицейского. Это позволяет сохранить конструкцию низких свесов бампера. Активируется при скорости до 50 км/ч.
  2. Второй. Управление системами осуществляет электроника модели. Владельцу авто не нужно подбирать оптимальные настройки, система всё сделает сама. Работает при скоростях от 50 до 180 км/ч.
  3. Третий, или режим автобан. Включается автоматически, когда автомобиль разгоняется до скорости в 180 км/ч. С его помощью можно комфортно преодолеть шоссе или скоростную магистраль.

Также имеются режимы для гоночных треков.

Самый быстрый и самый проворный: похожие, но очень разные.

Первая половина 2020 года подошла к концу, а это, среди прочего, означает, что заводу Bugatti в Мольсеме пора приступать к сборке Chiron Pur Sport. Предвосхищая начало производства, компания опубликовала рассказ своего дизайнера Франка Хейла о том, как облик гиперкаров связан с технологиями и теми задачами, для решения которых они создавались – на примерах Pur Sport и Chiron Super Sport 300+.

Chiron Pur Sport – это вариант «Широна», разработанный, чтобы максимально быстро проходить повороты и оставаться одинаково маневренным на любых скоростях. Поэтому ему опустили центр тяжести, уменьшили на 50 кг массу по сравнению с базовым купе, переделали лицевую часть и корму и ограничили максимальную скорость отметкой в 350 км/ч.

Галерея: Bugatti Chiron Pur Sport (2020)

42 Фотографии

Увеличенные воздухозаборники усиливают поток воздуха даже на малых скоростях. Новый передний сплиттер призван не только создать максимум прижимной силы, но и визуально подчеркнуть ширину автомобиля. Той же цели служит особая цветовая схема. Она впервые в истории Bugatti разделена надвое по горизонтальной линии: нижнюю часть карбонового кузова оставили неокрашенной, чтобы она как бы сливалась с дорогой при движении.

Для сохранения баланса прижимную силу на задней оси увеличили за счет установки фиксированного 1,9-метрового антикрыла и большого диффузора. По словам Франка Хейла, дизайн кормы Chiron Pur Sport вдохновлен научной фантастикой и миром автоспорта. Кроме того, специально для этого гиперкара разработали «аэродинамические» колеса – облегченные и с улучшенным охлаждением тормозов, а также титановую выпускную систему, изготовленную методом 3D-печати. Всего будет построено 60 таких гиперкаров, каждый обойдется минимум в 3 миллиона евро.

Если у Chiron Pur Sport максимальная скорость искусственно ограничена, то в случае с Chiron Super Sport 300+ ее наоборот подняли так высоко, как только могли, поскольку этот «Широн» создавался как чемпион заездов по прямой. Собственно, получилось: прототип первым преодолел отметку в 300 миль в час, что и отражено в названии. Правда, товарную машину все равно в итоге сделали медленнее, но владельцам вроде бы дадут возможность выйти за эти лимиты.

Галерея: «Живые» фото Bugatti Chiron Super Sport 300+

29 Фотографии

Как бы то ни было, одним лишь увеличением мощности восьмилитрового W16 с 1500 до 1600 л.с. этого было не добиться: требовалось значительно снизить сопротивление автомобиля встречному потоку воздуха. Как говорит Франк Хейл, какое-то единое масштабное аэродинамическое решение также было невозможно, поэтому пришлось переделать множество деталей. В первую очередь – сделать так называемый «длинный хвост», то есть вытянуть заднюю часть.

Подобно «Макларену», «Бугатти» взяла это от гоночных прототипов, которые еще в 1960-х могли разгоняться до 300 км/ч за счет «длинного хвоста», а в 1970-х – уже до 400 км/ч. При этом дизайнеры Bugatti также убрали сзади все лишнее, чтобы сопротивление воздуху было как можно меньше, и переделали диффузор с выпускной системой, дабы минимизировать влияние на аэродинамику потока выхлопных газов. Дизайн передней части тоже переработали для оптимального перераспределения воздушных потоков.

Финальный штрих – оранжевые полосы вдоль всех верхних кузовных панелей. Они символизируют дорожную разметку, но не только. Это еще и «чемпионская» традиция марки: такая цветовая схема является прямой отсылкой к другим Bugatti-рекордсменам – купе Veyron Super Sport World Record Edition и родстеру Veyron 16.4 Grand Sport Vitesse WRC Edition. Тираж Chiron Super Sport 300+ ограничат 30 экземплярами по 3,5 миллиона евро за штуку.

Несколько слов о рекорде

Именно на Супер Спорте был установлен мировой рекорд скорости для автомобилей серийного производства. Речь идет о показателе, равном 431,072 км/час. Этот рекорд был зафиксирован представителями Книги рекордов Гиннеса летом 2010 года. Необходимо отметить, что по правилам, соблюдение которых требуется для фиксации рекорда, нужно:

  • провести, как минимум, два заезда. Дело в том, что скоростной рекорд вычисляется как средний показатель между этими двумя заездами. Именно поэтому отдельные автопроизводители заявляют претензии на рассматриваемый рекорд: их автомобили достигают рекордных отметок, но лишь в одном заезде;
  • разогнать автомобиль именно серийного производства. Что это значит? В момент фиксации нового рекорда тест-пилот должен находиться за рулем такого автомобиля, который предлагается автолюбителям. Идентичными должны быть абсолютно все технические параметры.

И именно второе требование (точнее, его несоблюдение) стало через некоторое время причиной отмены рекорда, установленного на Бугатти

О чем идет речь? Обратите внимание, что рекорд скорости, достигнутый в 2010 году, составил чуть более 431 км/час. Но при рассмотрении технических характеристик мы отметили, что все модели оснащаются электронным ограничителем скорости

Следовательно, на треке был не серийный автомобиль.

Это послужило основанием для оспаривания рекорда и его последующей отмены. Впрочем, по данному вопросу возникало немало дискуссий среди поклонников известной марки и прочих автолюбителей. Представители Бугатти указывали в некоторых своих выступлениях, что уполномоченные лица от Книги рекордов Гиннеса знали об отсутствии ограничителя скорости. Тем не менее, рекорд первоначально был зафиксирован.

Правда, после отмены рекорда компания повела себя в наивысшей степени разумно: она не стала ввязываться в какие-либо диспуты по данному вопросу. И это вполне объяснимо: количество любителей Бугатти не зависит от того, установлен ли рекорд скорости именно этой маркой или нет. Автомобилисты ценят модели от Бугатти совсем за другие качества: за их скорость, управляемость, стиль.

Объем багажника Toyota RAV4 2012 для США, 4 поколение, XA40, SUV

Головное устройство

Bugatti Chiron (Бугатти Широн) новый гиперкар

Уходящий на покой Bugatti Veyron по праву носит титул не только самого быстрого гиперкара планеты, но и самого комфортабельного. Поэтому, передавая эстафету новому Bugatti Chiron, создатели сверхмощного купе не стали изменять своим принципам, предпочтя глубоко эволюционный вектор развития технических характеристик. Даже время разгона до 100 км/ч за 2,5 секунды не изменилось, а снаряженная масса Широна и вовсе возросла до 1995 (+107) кг по сравнению с Вейроном.

Однако обвинять инженеров в отсутствии прогресса Bugatti Chiron было бы несправедливо. Например, сократить разгон до 100 км/ч можно, лишь применив более цепкие слики, что для гиперкара на каждый день неприемлемо. А дополнительная сотня килограммов вызвана усилением конструкции под лишние полтысячи сил, а также элементами роскоши и комфорта. При этом большая снаряженная масса Широна вовсе не означает, что с ней не работали. Борьба велась на каждый килограмм: достаточно сказать, что масса карбонового монокока снижена на 8 кг при сохранении гоночной жесткости 50 000 Нм/град.

Модернизированный силовой агрегат Bugatti Chiron развивает 1500 (+500) сил и 1600 (+350) Нм крутящего момента. На высоких скоростях такой 8-литровый W16 с 4-мя турбокомпрессорами позволяет творить чудеса. В технических характеристиках Бугатти Широн значатся 6,5 (-0,8) секунд разгона до 200 км/ч и 13,6 (-3,1) секунд – до 300 км/ч. Даже более экстремальный и, заметим, менее комфортабельный 1200-сильный Veyron Super Sport с 6,7 и 14,6 секундами разгона до 200 и 300 км/ч соответственно медленнее новой модели Бугатти. Максимальная скорость Широна составляет 420 км/ч против 407 км/ч у базового Вейрона и 415 км/ч у версии Супер Спорт.

Разговор о максимальной скорости Bugatti Chiron вообще отдельный. Начнем с того, что вышеуказанные цифры достигаются при наличии электронного лимитатора, который является стандартным оборудованием для всех Бугатти. Однако тот же Veyron Super Sport без ограничителя на тест-драйвах сумел разогнаться до 434 км/ч с «копейками». А это значит, что на 300 сил более мощный Широн пойдет еще дальше и наверняка обновит рекорд – не зря же спидометр новой модели размечен до 500 км/ч против 420 км/ч у Вейрона и 430 км/ч у Супер Спорта.

Примечательно, что максимальная скорость Bugatti Chiron по-прежнему достигается в специальном режиме, когда при помощи поворота дополнительного ключа (Speed Key) активная аэродинамика гиперкара переходит в режим минимальной прижимной силы и коэффициента обтекаемости. Если заветный ключик не задействовать, то разогнаться можно будет «лишь» до 380 км/ч – у Вейронов было 375 км/ч. Для остановки Широна со скорости 300 км/ч требуется 275 м, а со 100 км/ч – 31,3 м. Карбоно-керамические тормоза входят в базовую комплектацию гиперкара, а в качестве коробки передач используется 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями.

По сравнению с Вейроном, габаритные размеры нового полноприводного купе немного подросли и составили 4544 (+82) х 2038 (+40) х 1212 (+53) мм. Колесная база Bugatti Chiron 2711 (+1) мм почти не изменилась, но сидеть в роскошном кокпите, облачившись в гоночный шлем, смогут даже самые рослые из состоятельных пилотов: его высота прибавила 12 мм. В качестве отделочных материалов для салона нового Бугатти используются высококачественная кожа, алькантара, алюминий и карбон. Для наилучшего сочетания плавности хода и управляемости водитель Широна волен выбирать между пятью (Lift, Auto, Autobahn, Handling и Top Speed) вариантами клиренса и жесткости адаптивной подвески.

Дебют новой модели, получившей свое имя в честь прославленного гонщика Луи Широна из Монако, успешно выступавшего за заводскую команду Бугатти в довоенный период, состоялся 1 марта 2016 года на Женевском автосалоне. Старт продаж Bugatti Chiron намечен на сентябрь месяц, а цена нового гиперкара составит 2 400 000 евро, что почти на полмиллиона больше, чем за самую дорогую версию прежнего Вейрона в лице родстера Grand Sport Vitesse. Всего будет выпущено 500 Широнов, и сообщается, что полторы сотни из них уже заочно распроданы и поступят к своим хозяевам сразу после начала мелкосерийного производства.

История

Bugatti Chiron дебютировал в 2016 году в рамках презентации в формате видео. Своим названием французский гиперкар обязан гонщику Луи-Александру Широну, который отстаивал честь компании на гоночных соревнованиях в период с 1928 и по 1958 годы.

Бугатти Чирон доступен лишь в лимитированном тираже. А именно, производство ограничено 500 экземплярами данной модели. С точки зрения позиционирования на рынке данная модель является идеологической преемницей иной модели концерна, которая более известна под именем Вейрон.

Интересен тот факт, что разработка дизайна была поручена российскому специалисту — Александру Селипанову. Последний, в свою очередь, приложил максимум усилий и сделал автомобиль предельно эффектным и запоминающимся.

История создания шедевра

Широн Bugatti является флагманом скорости, феноменом инженерной концепции, автомобилем, затмевающим легендарные аналоги. Такие модели создаются раз в 10 лет. Стоимость некоторых модификаций достигает 2,5 млн. евро, а их мощность — 1500 л.с.

В компании Бугатти не бросают слов на ветер. И если глава автоконцерна заявил, что будет создан гиперкар, способный разгоняться выше 400 км/ч, значит, так тому и быть.

Десять лет инженерно-конструкторский состав кропотливо трудился над воплощением поставленной задачи. Результатом стал автомобиль нового поколения, расширивший стандартные возможности.

Родина Бугатти — небольшой живописный городок Мольсем во Франции, граничащий с Германией. В этом месте находится самый необычный автозавод, где все этапы по проектированию и созданию автомобилей происходят вручную. Поэтому чтобы подарить миру новый суперкар, уходят годы.

Основной целью конструкторов в этот раз было превзойти рекорды ранее созданного лидера по скорости Бугатти Вейрон и утереть нос конкурентам. До сих пор ни одной машине не удалось даже на несколько шагов приблизиться к подобным техническим показателям. Машин, быстрее Bugatti Chiron, не существует.

В свое время и Veyron, представленный в 2005 году, был флагманским автомобилем, но пришел момент обновить основной состав. Последний хит массового спортивного автомобилестроения Bugatti Chiron прошел долгий и сложный путь.

Одометр и спидометр: в чем отличие?

Одометр, совмещенный со спидометром на передней панели машины, нередко воспринимается автовладельцами как единое устройство под названием спидометр, что мешает четкому разграничению этих понятий. Одометр и спидометр – это два разных устройства, работающих без какого — либо соподчинения. В чем состоит их принципиальное отличие?

  • Спидометр – прибор, фиксирующий мгновенную скорость движения автотранспорта, единица измерения — км/ч. Какие характеристики автомобиля показывает спидометр? – В машинах с задним приводом спидометр отражает вращения вторичного вала у коробки передач – именно по нему рассчитывается в этом случае скорость. Значит, показания скорости будут зависеть от размера шины, передаточного числа редуктора с заднего моста, а также и собственной погрешности прибора. У автомобилей передним приводом скорость измеряется при помощи привода левого колеса.
  • Одометр – прибор, фиксирующий в километрах пройденный автомобилем путь путем подсчетов вращений колеса. Передаточный момент снимается с вала вращения коробки передач и преобразуется в цифровые показания пробега на панели приборов.

Неизбежность погрешностей в показаниях при работе обоих приборов – пожалуй, единственный фактор, сближающий одометр и спидометр))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector